Наблюдашка* (Stowa Flieger mit Logo)

 

В конце прошлого года не только была реализована моя мечта в виде Tangomat, но и было сделано открытие – размер не имеет значения, можно жить и прекрасно чувствовать себя даже с маленьким (по сегодняшним меркам). Самому сложно в это поверить, но еще около года назад читая новости о выпуске какой-либо модели в 40 мм. корпусе как и многие форумчане фыркал и возмущался: что это еще за размеры, для двенадцатилетних девочек что ли, где мужицкие габариты ?! Но желанный Nomos дал понять, что 38 мм. вполне достаточно и без лишней суеты в течение полугода выжил с жилплощади почти все, что превосходило его в габаритах… При этом часовая болезнь прогрессировала, ранее поставленная цель – пилот, не достигнута, а полюбившийся Nomos по этому направлению ничего в коллекции не имел.





Несмотря на это, по ранее сформировавшемуся мнению в ценовой категории до 2 тыс. у.е. достойные пилоты могут быть только у Stowa и Laco, но вот незадача нужного размера в их модельном ряду нет. Запасные варианты, также не оправдали себя, так Wempe в нужном диаметре имеет дату, что для пилотов как мне кажется просто не допустимо (конечно за исключением GO, им можно все, хоть репетир, не обращайте внимание, просто двойные стандарты), а Tourby отпугнули малым количеством отзывов. Все это привело к возвращению в исходную точку. 
Не хочется углубляться во все мыслительные процессы, но победила Stowa, на стороне которой меньший, по сравнению с тем же Münster диаметр корпуса 40 мм. + наличие логотипа на циферблате, а это для меня существенно, хочется при беглом взгляде быть идентифицированным, в отличие от множества часов данной стилистики других марок. Хотя не исключаю, что через некоторое время придется приютить у себя Paderborn, корпус и вид обработки которого крайне привлекательны. 



19 февраля 2013 г. был сделан заказ Stowa Flieger mit Logo с грустным сроком поставки май 2013 г. Заказ принимался, обсуждался, изменялся и т.п. при участии Регины Шауер. Весьма милая девушка, которая крайне учтиво и максимально тактично реагировала на все мои «а сегодня я хочу вот так», спасибо ей большое. Но и без ложки не вкусного не обошлось, Регина по какой-то причине абсолютно не знает русского языка и как я понял не собирается заниматься его изучением. Как говорится, онлайн переводчик мне в помощь. 
В дополнение к стандартному исполнению часов были заказаны заводная головка как в модели Flieger ohne Logo, которая была установлена бесплатно и ротор. Первоначально планировал обратиться с просьбой об установке глухой крышки, поскольку механизм ЕТА 2824-2 идет без изменений в типовом исполнении (чего там рассматривать ?), но впоследствии после изучения фото информации на интернет просторах решено было просить использовать фирменный ротор. Мало того, что его исполнение весьма оригинально, а надписи на нем содержат фактически всю информацию о часах, так он еще выполнен из мельхиора, который активно применяется при изготовлении механизмов A. Lange & Sohne (мелочь, а приятно). 
Маркировка «FL 23883» на корпус не нанесена и заказывать не стал, целесообразности в ее наличии для себя не вижу. 



13 мая поступило сообщение на электронную почту, что все зер гут – платите и через две недели часы будут отправлены. Сообщение об этом пришло от Барбары, которая на мое уточнение об отправке только ДХЛ, а не Федексом написала красным, что отправит ДХЛ (видимо для нее это больная тема или просто достали такие уточняльщики). 
Это тут дату заказа и сообщения об оплате разделяют несколько сантиметров, для меня же это была просто вечность, шутка ли, с момента заказа до момента оплаты около 4 мес. + ожидание почтовой доставки ! Никаких часов я так мучительно долго не ждал как Stowa …
23 мая часы были отправлены и 11 июня (!!!!!!) получены. Даже в лучшие времена, при отсутствии информации о чрезмерной загрузке таможни и почты отправление не приходило так быстро. Признаться ожидал в июле-августе. 



Буду честен, привлекает Stowa историей, четким модельным рядом, применяемыми механизмами и материалами, дизайном, но всегда вызывало некоторое опасение мелко серийность. Может ли быть достигнуто при этом, учитывая ценовой диапазон, качество сравнимое с привычным конвейерным ? Вскрытие коробки показало, что нет. Оставляя в стороне эмоции от получения желаемого, часы выполнены великолепно, свою стоимость оправдывают более чем. Обработка корпуса, стыковка его частей, сборка, нанесение надписей выполнены на достаточно высоком уровне, изучение через лупу явных недостатков не выявило (опасался пыли, царапин и т.д., почему – не знаю, вопрос к доктору). Superluminova C3 при малейшем снижении освещения просто слепит, чем несколько шокировала домочадцев. Увидев вечером часы на полке подумали, что я предал механику, купил кварц с подсветкой. 
Кроме того, необходимо отдать должное способу нанесения светоотражающего состава, увы он мне не известен. Те часы «воздушного наблюдателя» от других брендов, вернее циферблаты, что приходилось видеть мне ранее, выглядели словно напечатанными. В Stowa символы объемны, словно капли светоотражающего состава застыли на циферблате. 



Часы смотрятся и выглядят, при этом делают это достаточно дорого, чувствуется вложение каждого у.е. Достаточно легкие. Очень понравился ремень, если не ошибаюсь – нубук, износостойкость ясное дело будет крайне низкая, однако внешний вид и тактильные ощущения замечательны. Опрометчиво поступил в том, что не заказал несколько ремней, благо выбор есть и цены приемлемы. 



Как уже упоминал, внутри без сюрпризов - вездесущий ЕТА 2824-2, просто ЕТА 2824-2. Можно сколь угодно брюзжать опять ЕТА, сетовать на то, что заводная головка имеет несколько положений, первое из которых холостое, но это полностью соответствует ценовой категории и является вполне разумным решением. К тому же такая простота, в некотором роде, компенсируется сапфировыми стеклами с обеих сторон корпуса, заднюю крышку которого надежно держат шесть винтов, а сам он состоит из трех частей. И конечно стрелки, которым можно посвятить отдельную статью, они великолепны – из вороненой стали. Признаться и не думал, что если сравнивать их с крашенными будет такая колоссальная разница. В общем, это как раз тот случай, когда обертка слаще конфетки. 



При всем при этом, не доставляет удовольствий задняя крышка и матирована она, и стекло на ней прозрачное без изъянов, но вот надписи… Не понимаю, к чему такое количество надписей, часть которых абсолютно бестолкова, другая часть дублируется на роторе и циферблате ? Почему на немецких часах разработанных и произведенных в Германии надписи выполнены на английском языке (?), ладно бы России, чью тягу к иностранным словам не истребить. Наверное, это недовольство навеяно от него, не от лукавого, а от Nomos. Надо отдать должное ротору, надписи на котором выполнены на немецком языке. 

Что ж, в некотором роде эксперимент под названием Flieger mit Logo удался, часы остаются и видимо на долго, а что в отношении Stowa вообще, так на Marine начал заглядываться. 



* Beobachtungsuhren (B-Uhr или Flieger), что переводится, как «часы воздушного наблюдателя» были неотъемлемой частью пилотного оборудования тридцатых-сороковых годов прошлого столетия. Эти часы служили средством навигации в дополнение к имевшимся в кабине инструментам, компасу и альтиметру. Технические характеристики этих часов были определены едиными требованиям Рейхсминистерства авиации:
- корпус диаметром 55 мм;
- длинный ремешок (часы носили поверх рукава летной куртки);
- большая заводная головка, позволявшая переводить время, не снимая перчаток;
- стоп-функция для секундной стрелки;
- маркировка FL 23883 («FL» означает Fliegnummer , т.е. принадлежность к авиационному снаряжению; «23» обозначение навигационного прибора; «883» означает, что часы тестированы Немецким исследовательским институтом авиации (Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt).;
- крупные светлые цифры и метки на черном фоне, покрытые радиоактивным светящимся составом (радий).


источник: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=177872

спасибо ув. filipp mw за предоставленный материал.